Вход    Форум    Поиск    FAQ



 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 6 ] 



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Лебедев Павел Павлович
 Сообщение Добавлено: 04 янв 2012, 00:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 13:43
Сообщения: 587
Откуда: Киев
Лебедев Павел Павлович
Вложение:
LebedevPP.jpg
LebedevPP.jpg [ 64.41 КБ | Просмотров: 2164 ]

Происхождение — из бедных дворян, вероисповедание — православный. С 12 лет учился за казённый счёт в Нижегородском графа Аракчеева кадетском корпусе, по окончании которого стал юнкером московского Александровского военного училища. Окончил учёбу в 1892 году, в звании подпоручика был направлен в лейб-гвардии Московский полк. В 1897 году поступил в Академию Генерального штаба, которую окончил с отличием в 1900 году. Произведён в штабс-капитаны и причислен к Генеральному штабу. Благодаря своим способностям сделал блестящую карьеру, к 1914 году являлся уже полковником и занимал должность начальника 12-го Управления Генерального штаба. В годы Первой мировой войны 1914—1918 — начальник оперативного отдела генерал-квартирмейстера штаба Юго-Западного фронта, начальник штаба 3-й армии, генерал для поручений при ГК армиями Юго-Западного фронта, помощник генерал-квартирмейстера штаба Северо-Западного фронта, генерал-квартирмейстер штаба Западного фронта. В 1915 году произведён в генерал-майоры. В декабре 1917 года уволен в отставку.

В 1918 году отказался примкнуть к белому движению и добровольно вступил в Красную Армию по личному приглашению В. И. Ленина, занимал должности начальника Мобилизационного управления Всероглавштаба (1918—1919), начальника штаба (апрель—июль 1919) и командующего (июль 1919) Восточным фронтом, начальника Полевого штаба Республики и Штаба РККА (1919—1924), одновременно (с марта 1923 до февраля 1924) являлся членом РВС СССР.
Вложение:
Комментарий к файлу: Командиры Первой Конной армии в Полевом штабе РККА:
сидят Каменев С.С., Гусев С. И., Егоров А. И., Ворошилов К. Е., стоят Лебедев П. П., Петин Н.Н., Будённый С. М., Шапошников Б.М.

300px-КомандирыПервойКоннойармии.jpg
300px-КомандирыПервойКоннойармии.jpg [ 14.38 КБ | Просмотров: 2164 ]

Участвовал в разработке и проведении операций по разгрому войск А. В. Колчака, А. И. Деникина и Н. Н. Юденича, считается одним из творцов Орловско-Кромской (Орловско-Курской) операции 1919 года, в ходе которой было остановлено наступление Деникина на Москву. Все время Гражданской войны Лебедев работал в крайне напряженном графике — без выходных, домой приезжал к четырём часам утра.

В 1922—1924 годы по совместительству начальник Военной академии. В 1924—1925 годы состоял для особо важных поручений при РВС СССР. В 1925—1928 годы начальник штаба и помощник командующего войсками Украинского военного округа И. Якира. Входил в состав Всеукраинского центрального исполнительного комитета. Скончался в Харькове.

Приказом РВС СССР от 3 июля 1933 года имя П. П. Лебедева присвоено Киевской артиллерийской школе, которая стала именоваться «Киевская артиллерийская школа имени тов. Лебедева» [2] В Харькове его именем названа улица.

Награды

орден Св. Станислава 3-й ст. (1903).
орден Св. Станислава 2-й ст. (1906).
орден Св. Владимира 4-й ст. (06.12.1911).
орден Св. Владимира 3-й ст. (06.12.1913).
орден Красного Знамени (1921).
орден Трудового Красного Знамени.

http://www.territorioscuola.com/wikiped ... 9F._%D0%9F.

_________________
Прежде чем мечтать - подумай, а вдруг сбудется ?!


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Лебедев Павел Павлович
 Сообщение Добавлено: 30 апр 2013, 21:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2010, 21:34
Сообщения: 2735
Откуда: Киев
Вложение:
ЛЕБЕДЕВ s.jpg
ЛЕБЕДЕВ s.jpg [ 156.83 КБ | Просмотров: 1771 ]

Начальник Военной академии РККА и член РВСР Лебедев П.П. (слева) и помощник начальника Главного управления военно-учебных заведений и одновременно начальник Высших академических курсов ВА РККА Лазаревич В.С. [Май-июнь] 1923 г.

http://siberia-miniatures.ru/forum/show ... 3&block=10

_________________
Aquila non captat muscas


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Лебедев Павел Павлович
 Сообщение Добавлено: 19 ноя 2013, 09:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2010, 21:34
Сообщения: 2735
Откуда: Киев
П.П.Лебедев (на снимке с тростью) на учениях Киевского военного округа, 1930 г.


Вложения:
Лебедев П.П..jpg
Лебедев П.П..jpg [ 129.43 КБ | Просмотров: 1541 ]

_________________
Aquila non captat muscas
Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Лебедев Павел Павлович
 Сообщение Добавлено: 21 ноя 2013, 10:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2010, 21:34
Сообщения: 2735
Откуда: Киев
Среди печатных работ Маршала Советского Союза Б. М. Шапошникова (1882-1945) значится статья «Он давал пример подлинно кипучей деятельности (памяти П.П.Лебедева)».
По сути - это некролог, опубликованный в газете «Красная звезда» 4 июля 1933 г.

_________________
Aquila non captat muscas


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Лебедев Павел Павлович
 Сообщение Добавлено: 21 ноя 2013, 11:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2010, 21:34
Сообщения: 2735
Откуда: Киев
В мемуарах Маршала Советского Союза М. В. Захарова (1898–1972) "Генеральный штаб в предвоенные годы". — М.: Воениздат, 1989 кратко упоминается о деятельности Лебедева П.П. и помещена эта фотография


Вложения:
Лебедев_Каменев_1.jpg
Лебедев_Каменев_1.jpg [ 96.7 КБ | Просмотров: 1529 ]

_________________
Aquila non captat muscas
Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Лебедев Павел Павлович
 Сообщение Добавлено: 13 май 2014, 22:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2010, 21:34
Сообщения: 2735
Откуда: Киев
Как излагал свои мысли русский генерал!

Военная академия за пять лет, 1918-1923: сборник / под ред. М.Л.Белоцкого и др. – М.: тип. Воен. Акад. РККА, 1923. – 411 с.: ил.

П.Лебедев. Задачи и методы
(орфография соблюдена)
Пять лет прожито. Срок очень большой, и очень короткий. Большой – потому-что это первые пять лет Красной Академии; короткий – потому-что впереди, несомненно, предстоит еще много этих пятилетий. Но эти будущие годы не только не сотрут значения прожитых уже первых пяти лет, но даже и не уменьшат его.
В эти первые годы Академия рождалась, искала свои пути, прокладывала их, болела, лечилась, закладывала свой фундамент. Закончила ли она этот начальный строительный период своей жизни? Думаю, что не закончила. В эти годы много сделано, еще больше пережито, не до конца строительной работы еще далеко. Тех, кто вздумает упрекнуть нас за то, что за пять лет жизни мы не поспели, не сумели прочно устроиться, попросим вспомнить, что за годы были эти наши пять лет.
Вложение:
Лебедев ПП_1923.jpg
Лебедев ПП_1923.jpg [ 151.49 КБ | Просмотров: 1353 ]
Напомним им только два обстоятельства: первое – это то, что Красная Академия не только строила свою жизнь, но и принимала активнейшее участие, преимущественно в лице своего слушательского состава, в горячей революционной борьбе; второе же то, что при создании Академии оказалось неизбежным лить молодое вино в старые меха; новых не было и создать их было не из чего. Не будем больше оправдываться. В конечном счете, суть ведь не в том, осудят нас или похвалят, а в том, что мы не закончили нашего строительства, что мы еще на строительных путях, и что, следовательно, важнейшим вопросом переживаемого Академией периода ее жизни является отыскание верных путей, коротко и твердо ведущих к цели. Цели же ясны и формулируются просто: нам нужны красные командиры и штабные работники высокой квалификации и военное искусство (для желающих – наука), отвечающее сегодняшним и завтрашним, а не вчерашним условиям борьбы.
Но насколько ясны цели, настолько темны пути к ним. Много коллективного труда придется потратить на отыскание верных из них; неизбежно не раз еще будем сбиваться с правильной дороги и снова возвращаться на нее, но в конечном счете, конечно, найдем их. Дело лишь во времени, и чтобы сократить время этих исканий, попробуем поставить на них основные вехи.
Первой из этих вех я бы поставил «работу мысли», или работу над мышлением. Поясню, что под этим я разумею. Никакое знание, никакие технические навыки не помогут нам отвечать на выдвигаемые жизнью вопросы, если в нас не будет самостоятельной, живой мысли, если не будет развито, систематизировано, обострено и углублено наше мышление, если мы не сделаем для себя органической потребностью подход к каждому предстоящему делу не иначе, как с уяснения себе цели его и анализа обстановки. Боюсь, что мне на это ответят тем, что это само собой разумеется, и что об этом не стоит и говорить. К сожалению, стоит и даже очень. Мои наблюдения привели к несомненному для меня выводу, что гораздо чаще встречаешь у людей обратный подход к предстоящему делу. Начинают с вопроса о том, как сделать и притом само это «как» не выводят из изучения обстановки, в которой придется действовать, а ищут рецепта в памяти, в образцах, в указаниях уставов и справочников.
Выдвигая, таким образом, на первое место развитие мысли и систематизацию мышления, я рядом с этой вехой поставил бы другую – борьбу с дилетантизмом. Нет ничего легче, как, увлекшись развитием самостоятельного мышления, впасть в легковесное и плоское дилетантство, потому что путь к нему легок и красочен. Бороться же с эти грехом возможно только накоплением серьезных знаний, расширением и углублением своего образования. Этим и определяется следующая веха – накопление знаний, расширение и углубление образования.
Я умышленно ставлю рядом слова знание и образование, чтобы было яснее, о какого рода знаниях я говорю. Меня относительно мало интересует, какое количество отдельных фактов, цифр, дат, формул запечатлеется в памяти слушателя; но мне кажется важным, чтобы до его мозгов дошли сведения о всех достижениях человечества в изучаемых им вопросах, а в нужных случаях и сведения о путях, каким человечество дошло до своих конечных достижений. При этом необходимо, чтобы эти сведения были восприняты молодыми мозгами не механически, а органически, если можно так выразиться; они должны слиться во-едино с его мыслью, не уничтожая ее самобытности и свободы, но давая ей ту базу, которая застрахует ее от поверхности, легкости и безответственности, свойственной невежеству. Словом, речь идет о таком накоплении нужных знаний, которое называется образованием.
Но было бы великим заблуждением, если бы это образование мы ограничили одной областью узко военных знаний. Такое об`ужение вопроса было бы ошибочным даже в отдаленные примитивные времена. В настоящую же сложную эпоху нелепость такого ограничения очевидна для всякого. Только на низших ступенях военного дела, на которых оно не выходит за пределы уменья механического применения оружия, может не чувствоваться необходимость в образовании, выходящем за рамки военной специализации. Все-же те, кто будет призван к делу управления, планирования, не смогут обойтись без более широкого образования, в особенности без образования в области политико-экономических знаний. Эти соображения ставят новую веху на наших путях – образование, не только узко-военное, а и общее и в особенности в политико-экономической области.
Развитие мысли, знание и образование, при всей своей значительности, все же недостаточны для законченного формирования военного работника высокой квалификации. Ему нужны еще техническое умение и военное и политическое воспитание, которые и составляют две следующие вехи.
Технические навыки, путем настойчивых упражнений и педантичных требований, должны быть доведены до предельной точности и прочности. Необходимо насытить армию военными работниками, безупречно владеющими техникой военного дела, дабы свести до минимума ту лишнюю кровь и лишние неудачи, которыми столь часто войска расплачиваются за недочеты в технической работе своих начальников и штабов.
Пожалуй, самой трудной задачей для Академии явится воспитание в той его части, которая относится к выработке военного характера. Для этой работы нужна иная арена, чем академические аудитории, библиотеки и кабинеты. Нужна арена практической работы в людской толще и борьбе. Тем не менее, Академия не может отказаться и от этой задачи и, во всяком случае, должна устранить в своих методах все то, что способно давить на выработку сильного характера, а также должна суметь указать слушателям те пути работы над собой, которые ведут к выработке характера.
Значительно легче достижим успех в других сторонах воспитания, - в привитии разумной дисциплины, чувства долга и безупречной военной точности и аккуратности.
В отношении политического воспитания задача совершенно ясна: от сердца работать может только тот, кто уверовал в правду своего дела, следовательно, в Красной Армии на ответственных ролях место только тем, кто воспринял ее идеалы, поверил в правоту ее задач.
Академия не только учебное заведение, а и ученое. На ней лежит обязанность вести вперед, прокладывать новые и притом верные пути в военном деле. И в этой огромной задаче я выдвинул бы на первое место практический вопрос: Академия должна сконцентрировать свое внимание на том, что ждет военное дело завтра, послезавтра и в последующие, еще более отдаленные дни. Трагизм всех прошлых войн в том, что к ним готовились по вчерашним меркам, с грехом пополам учитывая сегодняшнее и вовсе не видя будущего. Тот, кто первым, уже в пылу борьбы, схватывал то новое, что дало время, приобретал великие преимущества, а нередко вознаграждался и решительным успехом. Труден путь предвидения, но он необходим и доступен, в особенности для коллективного труда, хорошо продуманного в своей организации. Базой для этого должно служить изучение опыта, как исходного шага для движения вперед и изучение военной техники и политико-экономического положения с такой глубиной и отчетливостью, чтобы можно было хотя бы с некоторой точностью учесть их практическое выражение в определенные сроки будущего. В этой работе заключается одно из важнейших назначений академического ВНО.
Необходимость учитывать завтрашний день должна проявляться не только в ученой работе Академии, но и в ее учебной деятельности.
Развивающиеся события в Европе, позволяющие все более и более конкретизировать задачи и обстановку ближайшего будущего, должны найти возможно полное отражение в текущей педагогической работе Академии, дабы ближайшие выпуски оказались подготовленными к работе в этой определяющейся обстановке.
Старые меха, в которое пришлось вливать молодое академическое вино в дни рождения Академии, оказались во многих случаях более прочными, чем можно было ожидать, а главное в них выявилась способность цементироваться под влиянием новой влаги, способность сродняться с нею. Это дает уверенность в том, что дальнейшая жизнь и работа Академии будут развиваться без трений в этом отношении, но вместе с тем это не только не снимает, но т ни в какой степени не уменьшает обязанность молодых сил готовить себя на смену ветеранов.
Подбор и подготовка этих молодых сил является одной из важнейших вех на путях строительства Красной Военной Академии.
П.Лебедев

_________________
Aquila non captat muscas


Вернуться к началу 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 6 ] 





Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Русская поддержка phpBB